Блог
392 0

Современные образовательные технологии селевко г к. Селевко образовательные технологии DOC

Академик МАНПО, профессор, кандидат педагогических наук

Творческий путь

Селевко Герман Константинович родился 15 февраля 1932 года в г. Ярославле в учительской семье. В школу пошел с семи лет и, будучи очень способным учеником, стал круглым отличником. Но тяжелые послевоенные годы привели его в химико-механический техникум. Свою трудовую биографию он начал на заводе, откуда был призван в ряды Советской Армии и направлен в военное летное училище. Уже в техникуме и училище проявился педагогический талант Г.К. Селевко: он всегда был помощником преподавателей, помогал учиться отстающим.

В 1954 г., уволившись в запас по сокращению штатов, поступил в Ярославский государственный педагогический институт им. К.Д. Ушинского, который окончил в 1959 году по специальности «Учитель физики и основ производства». Учебу в институте он успешно сочетал с работой учителя вечерней школы, где и расцвел его педагогический (методический) талант, появились первые печатные работы. После окончания института он как передовой учитель был приглашен для работы инспектором городского Отдела народного образования, где возглавил процесс перехода средних школ на 11-летнее обучение.

В 1962 г. поступил в аспирантуру НИИ вечерних школ АПН РСФСР, которую досрочно закончил и в 1964 г. защитил ученую степень кандидата педагогических наук.

После этого Г.К. Селевко приходит на преподавательскую работу, работая одновременно в школе и в Ярославском педагогическом институте. Здесь он проходит путь от преподавателя до декана факультета.

В 1967 году ему присвоено ученое звание доцента.

Работу по обучению новых кадров учителей Г.К. Селевко сочетал с работой по повышению квалификации учителей города и области.

В 1974 г. Г.К. Селевко награждается знаком «Отличник народного образования».

В 1985 году он приглашен для создания кафедры педагогики в Ярославском областном институте повышения квалификации. Работая в должности заведующего кафедрой, доцент Г.К. Селевко внес много нового в деятельность этого учреждения. В течение 10 лет на кафедре, возглавляемой им, были выращены кадры для открытия новых кафедр. В 1989 г. за успешную научно-педагогическую деятельность ему было присвоено ученое звание профессора. Будучи сторонником прогрессивных педагогических новаций, он является инициатором создания в 1990 г. факультета социальной педагогики в Ярославском ИПК.

За активную деятельность по подготовке педагогических кадров Г.К. Селевко был награжден медалью им. К.Д. Ушинского.

В своих исследованиях Г.К. Селевко последовательно разрабатывает технологический подход в образовании. В рамках этого подхода им разработаны оригинальные концепции: самовоспитания школьников, содержания работы классного руководителя, гуманно-личностно-ориентированного подхода к учащимся, концептуал социального педагога, концепция работы с трудными детьми, а также инновационная образовательная технология – технология саморазвития и самосовершенствования личности учащихся, основой которой является парадигма саморазвития. Особое значение при этом имели использование и разработка на технологическом уровне идей академика А.А. Ухтомского о воспитании доминанты самосовершенствования личности ребенка.

Форпостом практического освоения технологии стала её экспериментальная база, включающая более 150 экспериментальных площадок в Российской Федерации и ближнем зарубежье.

В 2000 году Г.К. Селевко награждается медалью к ордену «За заслуги перед Отечеством» второй степени.

Но главным делом жизни Г.К. Селевко является «Энциклопедия образовательных технологий», вышедшая в двух томах в 2006 году в издательстве «Народное образование». Проведенная автором работа по обобщению и интеграции педагогических технологий, концептуальному и методическому анализу позволила раскрыть сущность современных педагогических идей и закономерностей, которые отражены в конкретных технологиях, понять потенциальные возможности педагогического управления учебным процессом и развитием учащихся и реализовать их в практике обучения.

Quator.ru–студенческий портал России. Учебные материалы для студентов: лекции, шпоры, конспекты, учебники более чем по 300 предметам.

Quator.ru– Все лучшее студентам!

Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. 256 с.

В первых двух главах дается научное обоснование понятия педагогической технологии, вскрывается его сложность и многогранность, предлагается классификация образовательных технологий и методологическая основа их анализа.

В последующих главах обширнейший и богатейший материал передового педагогического опыта, инновационного движения и научных разработок (около 50 технологий) дается в классифицированном и обобщенном виде по пяти основным направлениям: традиционное обучение, модернизированные технологии, альтернативные технологии, технологии развивающего обучения и авторских школ. В каждой из них четко прослеживается концептуальная основа, особенности содержания и методики, дается необходимый материал для понимания сущности процесса.

В заключительной главе раскрывается внедренческий механизм, формулируются условия оптимальной реализации той или иной образовательной технологии.

Введение

I. Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии

1.1. Личность как содержательное обобщение высшего уровня

1.2. Структура качеств личности

1.3. Знания, умения, навыки (ЗУН)

1.4. Способы умственных действий (СУД)

1.5. Самоуправляющие механизмы личности (СУМ)

1.6. Сфера эстетических и нравственных качеств личности (СЭН)

II. Педагогические технологии

2.1. Понятие педагогической технологии

2.2. Основные качества современных педагогических технологий

2.3. Научные основы педагогических технологий

2.4. Классификация педагогических технологий

2.5. Описание и анализ педагогической технологии

III. Современное традиционное обучение (ТО)

IV. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса

4.1. Педагогика сотрудничества

4.2. Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили

4.3. Система Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека

V. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся

5.1. Игровые технологии

5.2. Проблемное обучение

5.3. Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И. Пассов)

5.4. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов)

VI. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса

6.1. Технология С.НЛысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении

6.2. Технологии уровневой дифференциации

6.3. Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В. Фирсов)

6.5. Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С. Границкая, В.Д.Шадриков)

6.6. Технология программированного обучения

6.7. Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко)

6.9. Компьютерные (новые информационные) технологии обучения

VII. Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала

7.1. «Экология и диалектика» (Л.В.Тарасов)

7.2. «Диалог культур» (В.С.Библер, С.Ю.Курганов)

7.3. Укрупнение дидактических единиц - УДЕ (П.М. Эрдниев)

7.4. Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б. Волович)

VIII. Частнопредметные педагогические технологии

8.1. Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Зайцев)

8.2. Технология совершенствования общеучебных умений в начальнойшколе (В.Н. Зайцев)

8.3. Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г. Хазанкин)

8.4. Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А. Окунев)

8.5. Система поэтапного обучения физике (Н.Н.Палтышев)

IX. Альтернативные технологии

9.1. Вальдорфская педагогика (Р.Штейнер)

9.2. Технология свободного труда (С.Френе)

9.3. Технология вероятностного образования (А.М.Лобок)

9.4. Технология мастерских

X. Природосообразные технологии

10.1 Природосообразное воспитание грамотности (А.М.Кушнир)

10.2. Технология саморазвития (М.Монтессори)

XI. Технологии развивающего обучения

11.1 Общие основы технологий развивающего обучения

11.2 Система развивающего обучения Л.В. Занкова

11.3 Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова

11.4 Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П. Волков, ГС. Альтшуллер, И.П. Иванов)

11.5 Личностно ориентированное развивающее обучение (И. С. Якиманская)

11.6. Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко)

12.2. Модель «Русская школа»

12.4. Школа-парк (М.А. Балабан)

12.5. Агрошкола А.А. Католикова

12.6. Школа Завтрашнего Дня (Д.Ховард)

XIII. Заключение: технологии проектирования и освоения технологий

, Специальные образовательные учреж. 3-4 вида из закона РФ.doc, 11 270403 2016 современные информационные технологии.docx.

2.4. Классификация педагогических технологий

Втеории и практике работы школ сегодня существует множество вариантов учебно-воспитательного процесса. Каждый автор и исполнитель привносит в педагогический процесс что-то свое, индивидуальное, в связи с чем говорят, что каждая конкретная технология является авторской. С этим мнением можно согласиться. Однако многие технологии по своим целям, содержанию, применяемым методам и средствам имеют достаточно много сходства и по этим общим признакам могут быть классифицированы в несколько обобщенных групп (рис. 3).

По сущностным и инструментально значимым свойствам (например, целевой ориентации, характеру взаимодействия учителя и ученика, организации обучения) выделяются следующие классы педагогических технологий.

Поуровню применениявыделяются общепедагогические, частнометодические (предметные) и локальные (модульные) технологии.

Пофилософской основе:материалистические и идеалистические, диалектические и метафизические, научные (сциентистские) и религиозные, гуманистические и антигуманные, антропософские и теософские, прагматические и экзистенциалистские, свободного воспитания и принуждения и другие разновидности.

Поведущему факторупсихического развития: биогенные, социогенные, психогенные и идеалистские технологии. Сегодня общепринято, что личность есть результат совокупного влияния биогенных, социогенных и психогенных факторов, но конкретная технология может учитывать или делать ставку на какой-либо из них, считать его основным.

В принципе не существует таких монотехнологий, которые использовали бы только один какой-либо единственный фактор, метод, принцип -педагогическаятехнологиявсегда комплексна.Однако своим акцентом на ту или иную сторону процесса обучения технология становится характерной и получает от этого свое название.

Понаучной концепцииусвоения опыта выделяются: ассоциативно-рефлек торные, бихевиористские, гештальттехнологии, интериоризаторские, развивающие Можно упомянуть еще малораспространенные технологии нейролингвистического программирования и суггестивные.Поориентации на личностные структуры:информационные технологии (формирование школьных знаний, умений, навыков по предметам - ЗУН); операц онные (формирование способов умственных действий - СУД); эмоциональнохудожественные и эмоционально-нравственные (формирование сферы эстетических и нравственных отношений - СЭН), технологии саморазвития (формирование самоуправляющих механизмов личности - СУМ); эвристические (развитие творческих способностей) и прикладные (формирование действенно-практической сферы -

Похарактеру содержания и структурыназываются технологии: обучающие и воспитывающие, светские и религиозные, общеобразовательные и профессионально-ориентированные, гуманитарные и технократические, различные отраслевые, частнопредметные, а также монотехнологии, комплексные (политехнологии) и проникающие технологии.

В монотехнологиях весь учебно-воспитательный процесс строится на какой-либо одной приоритетной, доминирующей идее, принципе, концепции, в комплексных -комбинируется из элементов различных монотехнологий. Технологии, элементы которых наиболее часто включаются в другие технологии и играют для них роль катализаторов, активизаторов, называют проникающими.

По типу организации и управления познавательной деятельностью В.П.

Беспалько предложена такая классификация педагогических систем (технологий). Взаимодействие учителя с учеником (управление) может быть разомкнутым (неконтролируемая и некорректируемая деятельность учащихся), цикличным (с контролем, самоконтролем и взаимоконтролем), рассеянным (фронтальным) или направленным (индивидуальным) и, наконец, ручным (вербальным) или автоматизированным (с помощью учебных средств). Сочетание этих признаков определяет следующие виды технологий (по В.П.Беспалько -дидактических систем):

1) классическое лекционное обучение (управление - разомкнутое, рассеянное, ручное);

2) обучение с помощью аудиовизуальных технических средств (разомкнутое, рассеянное, автоматизированное);

3) система «консультант» (разомкнутое, направленное, ручное);

4) обучение с помощью учебной книги (разомкнутое, направленное, автоматизированное) - самостоятельная работа;

5) система «малых групп» (цикличное, рассеянное, ручное) - групповые, дифференцированные способы обучения;

6) компьютерное обучение (цикличное, рассеянное, автоматизированное);

7) система «репетитор» (цикличное, направленное, ручное) - индивидуальное обучение;

8) «программное обучение» (цикличное, направленное, автоматизированное), для которого имеется заранее составленная программа.

В практике обычно выступают различные комбинации этих «монодидактических» систем, самыми распространенными из которых являются:

- традиционная классическая классно-урочная система Я. А. Коменского, представляющая комбинацию лекционного способа изложения и самостоятельной работы с книгой (дидахография);

- современное традиционное обучение, использующее дидахографию в сочетании с техническими средствами;

- групповые и дифференцированные способы обучения, когда педагог имеет возможность обмениваться информацией со всей группой, а также уделять внимание отдельным учащимся в качестве репетитора;

- программированное обучение, основывающееся на адаптивном программном управлении с частичным использованием всех остальных видов.

Принципиально важной стороной в педагогической технологии являетсяпозиция ребенкав образовательном процессе,отношениек ребенкусо стороны взрослых. Здесь выделяется несколько типов технологий.

а)Авторитарные технологии,в которых педагог является единоличным субъектом учебно-воспитательного процесса, а ученик есть лишь «объект», «вин тик». Они отличаются жесткой организацией школьной жизни, подавлением ини циативы и самостоятельности учащихся, применением требований и принуждения.

б) Высокой степенью невнимания к личности ребенка отличаютсядидакто-центрические технологии,в которых также господствуют субъект-объектные от ношения педагога и ученика, приоритет обучения над воспитанием, и самыми глав ными факторами формирования личности считаются дидактические средства. Дидактоцентрические технологии в ряде источников называют технократическими; однако последний термин, в отличие от первого, больше относится к характеру содержания, а не к стилю педагогических отношений.

в)Личностно-ориентированные технологииставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бес конфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных по тенциалов. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством дос тижения какой-либо отвлеченной цели (что имеет место в авторитарных и дидактоцентрических технологиях). Такие технологии называют еще антропоцентрическими.

Таким образом, личностно-ориентированные технологии характеризуются антропоцентричностью, гуманистической и психотерапевтической направленностью и имеют целью разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка.

В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются гуманно-личностные технологии, технологии сотрудничества и технологии свободного воспитания.

г)Гуманно-личностные технологииотличаются прежде всего своей гуманистической сущностью, психотерапевтической направленностью на поддержку личности, помощь ей. Они «исповедуют» идеи всестороннего уважения и любви к ребенку, оптимистическую веру в его творческие силы, отвергая принуждение.

д)Технологии сотрудничествареализуют демократизм, равенство, партнерство в субъект-субъектных отношениях педагога и ребенка. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии со трудничества, сотворчества.

е)Технологии свободного воспитанияделают акцент на предоставление ребенку свободы выбора и самостоятельности в большей или меньшей сфере его жизнедеятельности. Осуществляя выбор, ребенок наилучшим способом реализует позицию субъекта, идя к результату от внутреннего побуждения, а не от внешнего воздействия.

ж)Эзотерические технологииоснованы на учении об эзотерическом («неосознаваемом», подсознательном) знании - Истине и путях, ведущих к ней. Педагогический процесс - это не сообщение, не общение, априобщениек Истине. В эзотерической парадигме сам человек (ребенок) становится центром информационного взаимодействия со Вселенной.

Способу методу средствообучения определяют названия многих существующих технологий: догматические, репродуктивные, объяснительно-иллю тративные, программированного обучения, проблемного обучения, развивающего обучения, саморазвивающего обучения, диалогические, коммуникативные, игровые, творческие и др.

Массовая (традиционная) школьная технология, рассчитанная на усредненного ученика;

Технологии продвинутого уровня (углубленного изучения предметов, гимназического, лицейского, специального образования и др.);

Технологии компенсирующего обучения (педагогической коррекции, поддержки, выравнивания и т.п.);

Различные виктимологические технологии (сурдо-, орто-, тифло-, олигофренопедагогика);

Технологии работы с отклоняющимися (трудными и одаренными) детьми в рамках массовой школы.

И, наконец, названия большого класса современных технологий определяются содержанием тех модернизаций и модификаций, которым в них подвергается существующая традиционная система.

Монодидактические технологии применяются очень редко. Обычно учебный процесс строится так, что конструируется некоторая полидидактическая технология, которая объединяет, интегрирует ряд элементов различных монотехнологий на основе какой-либо приоритетной оригинальной авторской идеи. Существенно, что комбинированная дидактическая технология может обладать качествами, превосходящими качества каждой из входящих в нее технологий.

Обычно комбинированную технологию называют по той идее (монотехнологии), которая характеризует основную модернизацию, делает наибольший вклад в достижение целей обучения. По направлению модернизации традиционной системы можно выделить следующие группы технологий.

а) Педагогические технологии на основе гуманизации и демократизациипедагогических отношений.Это технологии с процессуальной ориентацией, приоритетом личностных отношений, индивидуального подхода, нежестким демократическим управлением и яркой гуманистической направленностью содержания.

К ним относятся педагогика сотрудничества, гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили, система преподавания литературы как предмета, формирующего человека Е.Н.Ильина и др.

б) Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. Примеры: игровые технологии, проблемное обучение, технология обучения на основе конспектов опорных сигналов В.Ф.Шаталова, коммуникативное обучение Е.И.Пассова и др.

в) Педагогические технологии на основе эффективности организации иуправленияпроцессом обучения. Примеры: программированное обучение, технологии дифференцированного обучения (В.В. Фирсов, Н.П. Гузик), технологии индивидуализации обучения (А.С. Границкая, Инге Унт, В.Д. Шадриков), перспективноопережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении (С.Н. Лысенкова), групповые и коллективные способы обучения (И.Д. Первин, В.К. Дьяченко), компьютерные (информационные) технологии и др.

г) Педагогические технологии на основе методического усовершенствования и дидактического реконструирована учебного материала: укрупнение дидактических единиц (УДЕ) П.М. Эрдниева, технология «Диалог культур» B.C. Библера и СЮ. Курганова, система «Экология и диалектика» Л.В.Тарасова, технология реализации теории поэтапного формирования умственных действий М.Б. Воловича и др.

д) Природосообразные, использующие методы народной педагогики, опирающиеся на естественные процессы развития ребенка; обучение по Л.Н. Толстому, воспитание грамотности по А. Кушниру, технология М. Монтессори и Др.

е)Альтернативные:вальдорфская педагогика Р.Штейнера, технология свободного труда С.Френе, технология вероятностного образования А.М.Лобка.

ж) Наконец, примерамикомплексных политехнологийявляются многие из действующих систем авторских школ (из наиболее известных - «Школа самоопределения» А.Н.Тубельского, «Русская школа» И.Ф.Гончарова, «Школа для всех» Е.А.Ямбурга, «Школа-парк» М.Балабана и др.).

Селевко Герман Константинович (15 февраля 1932, Ярославль) — академик МАНПО, профессор, кандидат педагогических наук

Свою трудовую биографию начал на заводе, откуда был призван в ряды Советской Армии и направлен в военное летное училище. Уже в техникуме и училище проявился педагогический талант Г.К. Селевко: он всегда был помощником преподавателей, помогал учиться отстающим.

В 1954 поступил в Ярославский государственный педагогический институт им. К.Д. Ушинского, который окончил в 1959 году по специальности «Учитель физики и основ производства». Учебу в институте он успешно сочетал с работой учителя вечерней школы, где и расцвел его педагогический (методический) талант и появились первые печатные работы. После окончания института он как передовой учитель был приглашен для работы инспектором городского Отдела народного образования, где возглавил процесс перехода средних школ на 11-летнее обучение.

В 1962 поступил в аспирантуру НИИ вечерних школ АПН РСФСР, которую досрочно закончил и в 1964 защитил ученую степень кандидата педагогических наук.

После этого Г.К. Селевко приходит на преподавательскую работу, работая одновременно в школе и в Ярославском педагогическом институте. Здесь он проходит путь от преподавателя до декана факультета. В 1967 году ему присвоено ученое звание доцента.

В 1985 году он приглашен для создания кафедры педагогики в Ярославском областном институте повышения квалификации. Работая в должности заведующего кафедрой, доцент Г.К. Селевко внес много нового в деятельность этого учреждения. В течение 10 лет на кафедре, возглавляемой им, были выращены кадры для открытия новых кафедр. В 1989 за успешную научно-педагогическую деятельность ему было присвоено ученое звание профессора. Будучи сторонником прогрессивных педагогических новаций, он является инициатором создания в 1990 факультета социальной педагогики в Ярославском ИПК.

За активную деятельность по подготовке педагогических кадров Г.К. Селевко был награжден медалью им. К.Д. Ушинского.

Г.К. Селевко разрабатывает технологию саморазвития личности человека как непрерывную систему от детского сада до выпуска из профессионального учебного заведения, обогащает ее новыми практически-ми заданиями-ситуациями, выезжает в школы, консультирует учителей, слушает их советы.

С 2000 года проведено четыре межрегиональные научно-практические конференции, на которых более тысячи педагогов делились опытом.

Но главным делом жизни Г.К. Селевко является «Энциклопедия образовательных технологий», вышедшая в двух томах в 2006 году в издательстве «Народное образование».

Герман Константинович активно участвует в международном сотрудничестве, выступает с докладами на международных симпозиумах, встречах, в том числе в ближнем и дальнем зарубежье (Казахстане, Беларуси, Словакии).

Книги (5)

Познай себя

Сборник развивающих занятий для учащихся пятого класса. Учебное пособие, сборник развивающих занятий.

Книга открывает серию «Самосовершенствование личности» и предназначена для учащихся пятого класса средней школы в качестве учебного пособия по разделу «Познай себя».

В ней даются различные сведения о психологии личности. Рассматриваются основные качества личности в нравственной, умственной, волевой и эмоциональной сферах, приводятся способы самопознания и самооценки.

Реализуй себя. Сборник развивающих занятий для учащихся 11 класса

Книга посвящена формированию личности выпускника, стремящегося к реализаций всех своих потенциалов, обладающего чувством социальной ответственности, умеющего использовать и умножать духовные и материальные богатства общества.

Книги предназначены для учеников и учителей, психологов и воспитателей, а также для широкого круга читателей, интересующихся проблемами развития и самосовершенствования личности.

Энциклопедия образовательных технологий. Том 1

Энциклопедия образовательных технологий. Том 2

Книга представляет собой учебно-методическое пособие нового поколения.

Представлены около 500 технологий обучения, воспитательных и социально-воспитательных технологий; в отдельной главе выделены педагогические технологии на основе применения современных информационных средств.

Методологической основой книги стала концепция образовательной технологии Г.К. Селевко, согласно которой технология представляет coбoй совокупность трех основных взаимосвязанных компонентов: научного, формально-описательного и процессуально-действенного.

В каждой из технологий четко прослеживается научно-концептуальная основа, излагаются суть и особенности содержания и применяемых методик, дается необходимый для освоения материал. Характеристики технологий снабжены примерами их исторических и генетических прототипов (рубрика «Предтечи, разновидности, последователи»). В пособие также включены контрольные вопросы к содержанию глав и ответы на них.

Книга ориентирует читателя в мире образовательных технологий настоящего и прошлого, представляет и некоторые технологии будущего.

Предназначена для широкого круга работников образования, учителей и студентов педагогических, психологических и социально-педагогических специальностей.

Перечень современных образовательных технологий(по Г.К. Селевко)

Перечень современных образовательных технологий(по Г.К. Селевко)

Название технологий

1.

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса

1.1.

Педагогика сотрудничества

1.2.

Гуманно-личностная технология Ш.А.Амонашвили

1.3.

Система Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека

2.

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся

2.1

Игровые технологии

2.2.

Проблемное обучение

2.3.

Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов)

2.4.

Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов)

3.

Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесс

3.1.

Технология С. Н. Лысенковой:перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментированном управлении

3.2.

Технология уровневой дифференциации обучения.

3.3.

Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В.Фирсов)

3.4.

Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.И.Закатова).

3.5.

Технология индивидуализации обучения (Инге Унт,А.С.Границкая,В.Д.Шадриков

3.6.

Технология программного обучения

3.7.

Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин,В.К.Дьяченко)

3.8.

Групповые технологии.

3.9.

Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.

4.

Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала

4.1.

«Экология и диалектика» (Л.В.Тарасов)

4.2.

«Диалог культур» (В.С.Библер,С.Ю Курганов)

4.3.

Укрупнение дидактических единиц-УДЕ (П.М.Эрдниев)

4.4.

Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б.Волович)

5.

Частнопредметные педагогические технологии.

5.1.

Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Зайцев)

5.2.

Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н.Зайцев)

5.3.

Технология обучения математике на основе решений задач (Р.Г.Хазанкин)

5.4.

Педагогичесакя технология на основе системы эффективных уроков (А.А.Окунев)

5.5.

Система поэтапного обучения физике(Н.Н.Палтышев)

6.

Альтернативные технологии

6.1.

Вальдорская педагогика (Р.Штейнер)

6.2.

Технология свободного труда(С.Френе)

6.3.

Технология вероятностного образования(А.М.Лобок)

6.4.

Технология мастерских

7.

Природосообразные технологии

7.1.

Природосообразное воспитание грамотности (А.М.Кушнир)

7.2.

Технология саморазвития (М.Монтессори)

8.

Технология развивающего обучения

8.1.

Общие основы технологий развивающего обучения.

8.2.

Система развивающего обучения Л.В.Занкова

8.3.

Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.

8.4.

Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П.Волков,Г.С.Альтшуллер,И.П.Иванов)

8.5.

Личностно-ориентированное развивающее обучение(И.С.Якиманская)

8.6.

Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко)

9.

Педагогические технологии авторских школ

9.1.

Школа адаптирующей педагогики(Е.А.Ямбург,Б.А.Бройде)

9.2.

Модель «Русская школа»

9.3.

9.4.

Школа-парк (М.А.Балабан)

9.5.

Агрошкола А.А.Католикова.

9.6.

Школа Завтрашнего Дня (Д.Ховард)

Учитель также может использовать другие современные образовательные технологии.

Добавить комментарий