Блог
501 0

Календарно тематическое планирование 5 кл фгос русский.

Принимайте участие!

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

Читайте новые статьи

Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.

Календарно – тематическое планирование по русскому языку, 5 класс,

2011 – 2012 учебный год

Программа государственная для общеобразовательных учебных заведений по русскому языку

№ задания

Iчетверть

Язык и общение. Параграфы 1 – 5

Повторение. Параграфы 6 – 13. Упражнения 6,9,10, 14 выполнить устно. Упражнения 18, 22, 24, 26, 27, 29, 37, 38, 42, 48, 50, 57, 61 выполнить письменно

Выучить слова из словаря стр.

Повторение. Параграфы 14 – 23. Упр. 68 (устно). 71 (устно); 75, 76, 78, 80 (устно). 83, 87, 91. 94, 96, 101, 107, 112.

Ответить на вопросы, стр.47.

Выучить написание словарных слов на стр. 31 – 43.

Написать изложение - по упражнению 66.

Параграфы 24 – 32. Упражнения 115, 117, 118, 121, 126, 132 (устно), 134, 147, 1, 158.

Выучить написание слов на страницах 47 – 63.

Написать сжатое изложение по упражнению 137.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Параграфы 33 – 40. Упражнения 161, 167, 171, 174 (устно), 175 (устно), 178, 182, 184, 188, 191 (устно),192, 193.

Выучить написание словарных слов на страницах 76, 80

IIчетверть

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Параграфы 41 – 48. Упражнения 196, 200, 201, 206, 208, 213 (выписать обращения, ответить на вопросы письменно), 216 (устно), 217 (письменно), 219, 223, 24. 2

Повторение. Ответить на опросы с.105 – 106. Упражнения 252.

Упр. 254 – выборочное изложение.

Параграфы 50 – 56. Упражнения 2устно), 262 (устно), 263 (устно), 269 (устно), 270, 271, 272, 273, 275, 276, 277.

Изложение по упражнению 275.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

Параграфы 57 – 63. Упражнения 283 (устно), 289, 291, 292 (устно), 294, 295 (сочинение-описание), 300, 302, 305, 306, 310, 311, 313.

Повторение. Ответы на вопросы, с.131, 3

Выучить написание словарных слов на с.314, 315

Лексика. Культура речи

Параграфы 64 – 69. Упражнения 319, 3, 330, 3устно), 340 (устно), 342, 344, 347, 352, 3, 3

Изложение - упр.367.

Повторение. Ответить на вопросы с.149.

Выучить словарные слова с.

Ученик должен знать и уметь

Видеть гласные в слабой позиции, владеть семи способами проверки. Правильно писать безударные гласные корне. (На лексическом материале 5 класса).

Видеть согласные слабой позиции, владеть всеми способами проверки, правильно писать неясные согласные корне.

Распознавать слова с непроизносимыми согласными, владеть всеми способами проверки, правильно писать непроизносимые согласные в корне.

Владеть всеми способами проверки раздельного написания предлогов, правильно писать предлоги со всеми частями речи.

Знать все виды предложений по цели высказывания. Правильно ставить знаки препинания конце предложения. Правильно ставить знаки препинания в конце восклицательного предложения, уметь на слух воспринимать восклицательное предложение.

Правильно ставить знаки препинания при однородных членах предложения конструкциях типа: а) о, о, о; б) и о, и о, и о; в) о и о, о и о; г) о и о; д)о, а о; е) о, но о; ж) о: о, о и о.

Знать функции обращения в речи, правильно ставить знаки препинания в

Предложениях с обращениями.

Знать, чем отличаются сложные предложения от простых. Иметь представление о всех видах сложных предложений. Правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях с достаточно четким построением. Иметь представление о сочинительных и подчинительных союзах, отличать сложносочиненные предложения от сложноподчиненных. Уметь строить схемы предложений с однородными членами, сложных предложений.

Правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью и в диалоге, отличать слова автора от прямой речи, иметь представление о косвенной речи и об отличии прямой речи от косвенной.

Знать способы обозначения мягкости на письме, правильно ставить ь знак для обозначения мягкости, правильно писать слова с разделительными ь и ъ знаками.

Правильно писать гласные и согласные в приставках, знать и правильно писать все приставки на з, с.

Знать чередование как отступление от основного закона русской орфографии, правильно писать гласные в корнях: лаг-лож; раст-ращ-рос; бер-бира; мер-мира; тер-тира; дер-дира; пер-пира; стел-стил.

Знать отличие в написании о, е после шипящих и ц в корне и в окончании, правильно писать гласные после шипящих.

Знать отличие в написании и после ц в корне, суффиксе и окончании.

Знать все иды склонений имен существительных, правильно писать безударные гласные падежных окончаниях имен существительных.

I. Задания: поставьте предложениях знаки препинания, вставьте пропущенные буквы, составьте схемы предложений.

1. Растворились в темнот… рощи сады поля. 2.Текла извивалась блестела р…ка. 3.Снег ложился на поля на кусты на дерев…я. 4.Луна осв…щала сад доро…ки беседку. 5. Под…рила яблонька людям крупные сочные пл…ды.

II. Задания: спишите, расставляя знаки препинания, составляя схемы предложений.

Подул легкий ветерок с тихим шорохом проб…жал по всему саду и скорее затих. 2. Прил…тели птицы и наполнили лес своим пением. 3. Склонились ветви деревьев спрятались молодые гри…ки. 4. Девочка сняла серебряные башмачки смахнула с них дорожную пыль и спрятала в сумку.

IIчетверть

Древний Египет.

Контрольная работа №1

Западная Азия в древности

Контрольная работа №2

Индия и Китай в древности

Контрольная работа №3

Древняя Греция. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

Контрольная работа №4

Возвышение Афин в 5-м веке до н. э. и расцвет демократии. Македонские завоевания в 40м веке до н. э.

Контрольная работа №5

Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья

Контрольная работа №6

Гражданские войны в Риме. Римская империя в первые века нашей эры. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи.

Контрольная работа №7

Семь чудес света. Итоговое занятие

Календарно-тематическое планирование уроков природоведения в 5 классе

учебный год

Программа: «Программы основного общего образования по природоведению». Авторы:,. //Программы для общеобра­зовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.:Дрофа, 2006.

Учебник:, «Природоведение. 5 класс», М.: Дрофа

График изучения курса

Тема: «Изучение природы»

сентябрь - октябрь

1. Науки о природе

2. Методы изучения природы. Наблюдения.

3. Эксперимент, измерение – методы познания природы.

4. Оборудование для научных исследований

Тема: «Вселенная»

1. Что такое Вселенная. Как древние люди представляли Вселенную.

2. Модель Вселенной по Аристотелю и Птоломею.

3. Николай Коперник и его модель Вселенной.

4. Дж. Бруно и Г. Галилей. Их роль в развитии и пропаганде идей Н. Коперника

5. Солнечная система, ее состав. Планеты земной группы.

6. Планеты-гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун). Самая маленькая планета – Плутон.

7. Спутники планет.

8. Астероиды. Кометы.

9. Метеоры. Метеориты.

10. Звезды. Солнце – ближайшая к нам звезда.

11. Многообразие звезд.

12. Созвездия.

13. Галактики. Световой год.

ноябрь - декабрь

14. Многообразие галактик.

Тема: «Земля»

1. Как возникла Земля. Гипотезы о возникновении Земли.

2. Возникновение Земли.

3. Внутреннее строение Земли.

4. Горные породы, минералы, полезные ископаемые.

5. Вещества и явления в окружающем мире.

6. Землетрясения.

7. Вулканы.

10. Атмосфера Земли.

11,12. Погода. Климат.

13. Ураганы. Смерчи.

14,15.Гидросфера Земли, ее части. Мировой океан.

16.Воды суши.

январь - февраль

17,18. Уникальность планеты Земля.

Тема: «Жизнь на Земле»

1. Развитие жизни на Земле

2. Животные прошлого.

3. Живые клетки.

4. Разнообразие клеток.

5. Царства живой природы. Одноклеточные организмы.

6. Многоклеточные организмы (грибы, растения)

7. Беспозвоночные и позвоночные животные.

8. Среды обитания организмов. Наземно-воздушная среда, приспособленность организмов к жизни в ней.

9. Водная среда. Приспособленность организмов к жизни в ней.

10. Почвенная среда. Приспособленность организмов к жизни в почве.

11,12. Жизнь на разных материках.

13. Природные зоны Земли

14,15. Жизнь в морях и океанах.

Тема: «Человек на Земле»

март - апрель

1. Происхождение человека. Древние предки человека.

2. Первые люди.

3. История географических открытий. Открытие Америки.

4. Открытие Австралии и Антарктиды.

5. Великие путешественники-первооткрыватели новых земель.

6. Как человек изменил Землю.

7. О кислотных дождях, об озоновой дыре, парниковом эффекте.

8. Жизнь под угрозой.

9. Меры сохранения жизни на Земле.

10. Опустынивание и его причины. Защита Земли от опустынивания.

1. Прочитай параграф.

2. В конце каждого параграфа и главы есть задания.

Сделай работу в тетради:

Словарик (заучи эти слова)

Ответь на вопросы под рубрикой «проверь свои знания»

Выполни работу под рубрикой «подумай»

Сделай описание по картине.

3. Учебник и рабочая тетрадь обязательно должны быть на каждом занятии.

Если, дорогой друг, выполнишь эти задания, ты уже на пути к успеху на зачете

Контроль усвоения материала

1. На занятиях, для учеников обучающихся в форме экстерната будет оцениваться домашняя работа в тетради, проводиться устный опрос по наиболее важным вопросам курса природоведения.

2. Для написания проверочных (контрольных) работ, необходимо завести тонкую тетрадь (12-18 листов) в клетку, которая будет храниться в школе.

3. Контрольные работы могут быть в форме тестов или в форме письменной работы со свободным ответом. Сложность и объем работы соответствует требованиям Федерального образовательного стандарта и возрастным особенностям учеников 5 класса.

Календарно-тематическое планирование уроков английскогоязыка

Учитель: Журавлёва Н. И.

Класс: 5, количество часов в неделю: 5.

Учебное пособие для учащихся:, Афанасьева язык. Учебник для 5 класса школ с углубленным изучением английского языка. - М., “Просвещение”, 2001 г.

Тип программы: повышенный.

Количество часов

Контрольные, практические работы

по программе

Раздел и страницы учевника

1 четверть

Школьная жизнь, мой город

Уроки 1 – 3

сентябрь

Путешествие

Уроки 4 – 5

2 четверть

Мир вокруг нас

Уроки 6 – 11

ноябрь - декабрь

3 четверть

Велекобритания: географический и политический обзор

Уроки 12 – 14

январь - февраль

Здоровье

Уроки 15 – 18

февраль - март

4 четверть

Спорт и игры

Уроки 19 – 20

Уроки 21 – 23

Образцы контрольных работ в 5 классе

Iчетверть

Travelling and transport

Выполнитеконтрольнуюработу№ 1:

1.Open the brackets and put verbs in the necessary forms.

Today is Sunday. Tomorrow … (be) Monday.

My friend … (leave) the country last month.

My parents … (be) in the theatre two days ago.

– With whom … you … (play) yesterday?

– I … (not/play) yesterday. I … (be) ill.

– Where are the children? What are they doing?

– Ann … (watch) TV in the study. Pete … (draw) in the living-room.

– … you ever … (be) in London?

– No, I … never … (be) there.

2. Put up questions to the following sentence.

I had lunch at 11 o’clock yesterday.

3. Fill in the prepositions: next to, between, in, above, under, on.

There is a lamp … the table.

There is a table … the sofa and the fire-place.

There are two pictures … the wall.

… the corner of the room there is a standard-lamp.

Our cat usually sleeps … the table.

My room is … … my parent’s room

IIчетверть.

Изучите материалы указанных разделов учебника. Подготовьте высказывания на английском языке объемом 12 – 15 предложений по следующим темам:

Continents and countries: English-speaking countries

The Earth is in Danger

Выполнитеконтрольнуюработу№ 2:

Read the text and do the tasks below:

The Story of Abul Qasim.

Many, many years ago there was a man named Abul Qasim. He was the richest man in the country. He had large boxes of gold. He had many shops with many things, Abul had many houses and gardens. His gardens were the best in the world. His houses were the richest in the world. But he spent less money than the poorest man in his country. Abul was very greedy1. He ate only bread and drink only water. He wore his clothes for ten years. His clothes were the oldest in the country. He wore his shoes for thirty years. His shoes were the worst in the country. There was a large hole2 in his shoes. Abul went to the shoemaker and asked him to put a piece of new leathers3 over old. Soon Abul’s shoes were the largest in the city. Everybody laughed but Abul did not buy new shoes.

greedy – жадный;

hole – дыра;

leather – кожа..

Complete the sentences:

1. Many year ago there was a man named __________

a) the poorest man in his country

b) the youngest man in his country

c) the richest man in his country

d) he oldest man in his country

He had large ________

a) boxes of food at home;

b) boxes of shoes;

c) boxes of suits;

d) boxes of gold.

His gardens were _______

the most beautiful in the world

the best in the world.

the largest in the world.

the worst in the world.

His houses were ______

the highest in the world

the largest in the world

the richest in the world

the oldest in the world

Abul spent _____

b) more money than all people in the world

c) more money than the poorest man

d) less money than the poorest man in his country

He ate only _____

His clothes were ______

the dirtiest in the country

the richest in the country

the oldest in the country

the best in the country

10. His shoes were _______

the best in his city

the largest in his city

the longest in his city

the finest in his city

IIIчетверть.

Изучите материалы указанных разделов учебника. Подготовьте высказывания на английском языке объемом 12 – 15 предложений по следующим темам:

Speak about the land and the people of Great Britain.

Speak about the British way of running the country.

Say what you should do to keep fit.

2.Выполнитеконтрольнуюработу№ 3:

1. Past Simple or Present Perfect:

I (buy) a new bicycle last year but I (not sell) my old one yet so at the moment I have two bicycles.

At 7 a. m. Charles (ring) Peter and (say), "I"m going to the-ci­nema, Peter. Would you like to come?"

I (lose) my black gloves. You (see) them anywhere? No, I am

2. Put the verbs in brackets into the right form:

1. She has __ your book back; it"s on the table, (bring)

2. 1 haven"t got your bag; I"ve --- it to Mary, (give)

3. She hasn"t got her key; she has --- it at home, (leave).

4. I can"t continue; I haven"t ___ my dictionary with me. (bring)

5. He has. __ your coat in my room; you can go home row. (find)

6. You can Have the magazine now; 1 have --- it. (read)

7. My bag isn"t here; have you --- it? (take)

8 They aren"t here; they have ___ for the country, (leave)

9. Has the postman ___? Are there any letters for me? (come)

10. 1 can"t see your camera. Haven"t you _-- it? (bring)

1. He.___ his key. He ___ it in the park yesterday. (lose)

2. They ___ a cold. They ___ it at the football match. (catch)

3. Your friends ___ They ___ after lunch. (come)

4. She ___ her bag here. She ___ it last week. (leave)

5. He ___ a telegram. He ___ it two days ago. (send)

6. She ___ that film. She ___ it in London. (see)

7. ] ___ my medicine. I ___ it right after breakfast. (take)

3. Ask questions on the underlined parts:

1. The boy stood up right away because he saw an old woman

2. The mountaineers put up the tent in the middle of the valley.

3. Only two of the tourists went away by train.

4. Mother poured some hot milk into the cups.

5. When the teacher spoke, everybody listened.

6. Soon our guests felt sleepy.

7. The dog snatched at the sausage.

8. We often thought about our future life.

9. Tom didn"t tell on Becky.

10. We didn"t lock the laboratory yesterday.

IVчетверть.

Изучите материалы указанных разделов учебника. Подготовьте высказывания на английском языке объемом 12 – 15 предложений по следующим темам:

Speak about popular British sports and games.

Speak about your last visit to the shop.

Образец итогового лексико-грамматического текста

1. Choose the correct variant.

1 I"m a teacher. I at school hotel.

A worked В am working С work

2 He his brother last weekend.

A visited В is visiting С visit

3 1 my flat. Can I go for a walk now?

A tidy В have tidied С am tidying

4 She to music now.

A listen В is listening С listened

5 We to America last year.

A went В go С am going

A be В been С has been

7 I usually TV every evening.

A watch В watching С watched

8 She a newspaper at the moment.

A reads В read С is reading

9 He to drive a car but he doesn"t drive a car any more.

A used В use С uses

10-"Не always watches TV before going to bed."

A did В does С do

11 He when his mobile phone rang.

A cooked В cook С was cooking

12 That was the book I have ever read.

A best В good С better

13 Rachel the guitar when her friends arrived.

A was playing В is playing С plays

14 If William a car, he will sell his bycicle.

A buys В buy С bought

15 Give this to Carol. It"s

A her В hers С she

2. Make up sentences using passive voice.

My flat /clean/ every day.

Books/ sell/ in a bookshop.

English/ speak/ in many countries.

British programmes /not show/ on Russian television.

These letters/ write/ yesterday.

This car/ buy/ last year.

3. Write what they said/ asked.

Jack said: "My friend has a lot brothers and sisters."

Fred said: "I have just written a letter."

Mother said: "Kate, the bus is leaving soon"

Mother said to her son: "Don" t run here. It"s dangerous" 5The doctor asked: "Have you taken the medicine"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГУЛЯЙ-БОРИСОВСКАЯ СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ЗЕРНОГРАДСКОГО РАЙОНА

УТВЕРЖДАЮ

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ

С.Н.Лопатина

Приказ от 31.08.2016 г.№222

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

основного общего образования 5б класса

Количество часов: 172

Учитель: Волкова Надежда Абдуллаевна

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» на основе авторской программы Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой «Программы по русскому языку 5-9 кл.» М.: Просвещение, 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 5 «Б» класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение, 2011), а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы по русскому языку (Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 кл., М.: Просвещение, 2015) и программы по русскому языку для основной школы: «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2015» и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО).

Реализация учебной программы обеспечивается учебником: Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 частях. / Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский/ - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015, включённым в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены Федеральным государственным стандартом общего образования.

Форма организации учебных занятий – классно-урочная.

Цель курса:

Воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

Задачи курса:

Овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

Освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

Совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Язык и общение (3 часа)

Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. Научный, художественный, разговорный стили речи

Повторение изученного в 1-4 классах. (24 часа)

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв ы, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ъ на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2-го и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ъ во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и -тъея; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

II. Текст. Тема текста. Стили.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (27 часов).

I.Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простомпредложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста.Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.

Культура речи (17 часов).

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари.

II.Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требованийучебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

Лексика. Культура речи (10 часов).

I.Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы.Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьнымисловарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части.Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика (26 часов).

I.Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Роль окончаний в словах. Нулевое окончание. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов.Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и о в корнях -лож лаг-, -рос- -раст-. Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоватьсяорфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

Морфология. Орфография. Культура речи (56 часов).

Имя существительное как часть речи (21 час)

  1. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

П. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное как часть речи (11 часов).

  1. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

  1. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

  1. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол как часть речи (24 часа).

  1. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -тъ (-тъся), -ти (-тисъ), -чь (-чься)). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е –и в корнях глаголов –бер - бир-, -дер - дир-, -мер- мир-, -пер- пир-, -тер- тир-, -стел- стил- Правописание не с глаголами.

  1. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаютсяошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

  1. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе.Рассказы по сюжетным картинкам.

Повторение (9часов).

Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Правописание о-е после шипящих и ц.

Употребление букв ь и ъ.

Планируемые результаты освоения предмета «Русский язык»

В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщенные способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.

Личностными результатами освоения программы по русскому языку являются:

1)понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческихспособностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2)осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3)достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:

Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативнойустановки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

Владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видамиаудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовойинформации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоватьсясловарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания,стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

Умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ);

Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствиетеме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

Владение различными видами монолога и диалога;

Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

Способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватноиспользовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

Способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

Умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом,рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средстваргументации;

2)применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способностьиспользовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметномуровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3)коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсужденияхактуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различныхситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения программы по русскому языку являются:

1)представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2)понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3)усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4)освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь,речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный стиль, язык художественной литературы; жанры научного стиля и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5)овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка,основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6)опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7)проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения;

8)понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9)осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Дата

Название раздела.

Тема урока.

Кол-во часов

план

факт

Язык и общение (3 часа)

1.09

1.09

Читаем учебник. Слушаем на уроке. Урок актуализации знаний и умений.

2.09

2.09

Язык и человек. Язык и речь

5.09

5.09

Стили речи

Повторение изученного в 1-4 классах (24 часа)

6.09

6.09

Звуки и буквы. Произношение и правописание

7.09

7.09

Орфограмма

8.09

8.09

Правописание проверяемых безударных гласных в корне.

9.09

9.09

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

12.09

12.09

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

13.09

13.09

Буквы и, у, а после шипящих

14.09

14.09

Разделительные ъ и ь.

15.09

15.09

Раздельное написание предлогов с другими словами

16.09

16.09

Текст

19.09

19.09

Р.Р. Обучающее изложение (по Г.А.Скребицкому, упр. 70)

20.09

20.09

Части речи.

21.09

21.09

Глагол.

22.09

22.09

Правописание -тся и -тъся в глаголах

23.09

23.09

Личные окончания глаголов. Не с глаголами

26.09

26.09

Р. Р. Тема текста.

27.09

27.09

Имя существительное.

28.09

28.09

Падежные окончания существительных

29.09

29.09

Имя прилагательное

30.09

30.09

Обучающее сочинение-описание по картине А. А. Пластова «Летом»

3.10

3.10

Местоимение как часть речи

4.10

4.10

Р.Р. Основная мысль текста

5.10

5.10

Повторение и обобщение изученного в начальных классах.

6.10

6.10

7.10

7.10

Синтаксис (27часов) Пунктуация. Культура речи.

10.10

10.10

Синтаксис и пунктуация.

11.10

11.10

Словосочетание

12.10

12.10

Разбор словосочетаний

13.10

13.10

Предложение.

14.10

14.10

Р. Р. Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева

17.10

17.10

Виды предложений по цели высказывания

18.10

18.10

Восклицательные предложения.

19.10

19.10

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее

20.10

20.10

Сказуемое

21.10

21.10

Тире между подлежащим и сказуемым

24.10

24.10

Нераспространённые и распространённые предложения

25.10

25.10

Второстепенные члены предложения. Дополнение

26.10

26.10

Определение.

27.10

27.10

Обстоятельство.

28.10

28.10

Предложения с однородными членами

7.11

7.11

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

8.11

8.11

Обобщающие слова при однородных членах

9.11

9.11

Предложения с обращениями

10.11

10.11

Письмо

11.11

11.11

Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения

14.11

14.11

Простые и сложные предложения

15.11

15.11

Прямая речь.

16.11

16.11

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

17.11

17.11

Диалог.

18.11

18.11

Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация».

21.11

21.11

Контрольный диктант с грамматическим заданием

22.11

22.11

Анализ диктанта и работа над ошибками

Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография. Культура речи. (17 часов)

23.11

23.11

Фонетика.

Гласные звуки.

24.11

24.11

Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие

25.11

25.11

Изменение звуков в потоке речи.

28.11

28.11

Повествование Р.Р. Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»)

29.11

29.11

Согласные звонкие и глухие

30.11

30.11

Графика. Алфавит

1.12

1.12

Описание предмета

2.12

2.12

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

63-64

5.12

6.12

5.12

6.12

Двойная роль букв е, ё, ю, я

7.12

7.12

Орфоэпия

8.12

8.12

Фонетический разбор слова

9.12

9.12

Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»

12.12

12.12

Контрольный тест по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»

13.12

13.12

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте.

14.12

14.12

Р.Р.Подготовка к сочинению- описанию предметов, изображенных на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица»

15.12

15.12

Р.Р.Сочинение - описание предметов, изображенных на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица»

Лексика. Культура речи. (10 часов)

16.12

16.12

Слово и его лексическое значение

19.12

19.12

Однозначные и многозначные слова

20.12

20.12

Прямое и переносное значение слов

21.12

21.12

Омонимы

22.12

22.12

Синонимы

23.12

23.12

Р.Р. Подготовка к написанию сочинения по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь»

26.12

26.12

Р. Р. Контрольное сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь».

27.12

27.12

Антонимы.

28.12

28.12

Повторение изученного в разделе «Лексика».

29.12

29.12

Контрольный тест по теме «Лексика. Культура речи»

Морфемика (26 часов)

30.12

30.12

Морфема - наименьшая значимая часть слова.

12.01

12.01

Изменение и образование слов.

13.01

13.01

Р.Р.Подготовка к изложению по рассказу К.Г. Паустовского «Первый снег»)

16.01

16.01

Р. Р. Контрольное изложение по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег».

17.01

17.01

Окончание. Основа слова.

18.01

18.01

Р. Р. Сочинение по личным впечатлениям.

19.01

19.01

Корень слова.

20.01

20.01

Р.Р. Рассуждение

23.01

23.01

Суффикс.

24.01

24.01

Приставка.

25.01

25.01

Р.Р. Выборочное изложение с изменением лица.

26.01

26.01

Чередование звуков

27.01

27.01

Беглые гласные

30.01

30.01

Варианты морфем

31.01

31.01

Морфемный разбор слова

1.02

1.02

Правописание гласных и согласных в приставках

2.02

2.02

Буквы З и С на конце приставок.

3.02

3.02

Буквы а – о в корнях -лаг-(-лож-).

6.02

6.02

Буквы а – о в корнях -раст-, -рос-, -ращ-.

7.02

7.02

Буквы О – Ё после шипящих в корне.

8.02

8.02

Буквы ы-и после ц

9.02

9.02

Повторение по теме «Морфемика»

10.02

10.02

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика»

13.02

13.02

Анализ диктанта и работа над ошибками

14.02

14.02

Подготовка к сочинению-описанию по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»

15.02

15.02

Сочинение- описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»

Морфология (56 часов)

Орфография. Культура речи.

Имя существительное как часть речи (21час)

16.02

16.02

Имя существительное как часть речи

17.02

17.02

Доказательства в рассуждении

20.02

20.02

Имена существительные одушевленные и неодушевленные

21.02

21.02

Имена существительные собственные и нарицательные.

22.02

22.02

Род имен существительных.

24.02

24.02

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

27.02

27.02

Сжатое изложение (упр. 513) (Е.Пермяк. «Перо и чернильница»).

28.02

28.02

Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа.

1.03

1.03

Три склонения имен существительных

2.03

2.03

Падежи имен существительных

3.03

3.03

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

6.03

6.03

Существительные на –ия, -ие, -ий.

7.03

7.03

Р. Р. Подробное изложение с изменением лица (упр. 547)

9.03

9.03

Множественное число имён существительных.

10.03

10.03

Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

13.03

13.03

Морфологический разбор имени существительного

14.03

15.03

14.03

15.03

Повторение по теме «Имя существительное»

16.03

16.03

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

17.03

17.03

20.03

20.03

Р. Р. Устное сочинение по картине (Г. Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье»).

Имя прилагательное как часть речи (11 часов)

21.03

21.03

Имя прилагательное как часть речи

22.03

22.03

Роль имён прилагательных в речи.

23.03

23.03

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных

3.04

3.04

Буквы о-ё после шипящих в окончаниях прилагательных

4.04

4.04

Р.Р.Описание животного

5.04

5.04

Прилагательные полные и краткие

6.04

6.04

Синтаксическая роль кратких прилагательных.

7.04

7.04

Морфологический разбор имени прилагательного

10.04

10.04

Повторение по теме «Имя прилагательное»

11.04

11.04

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

12.04

12.04

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

Глагол как часть речи (24 часа)

13.04

13.04

Глагол как часть речи

14.04

14.04

Не с глаголами

17.04

17.04

Р. Р. Рассказ.

18.04

18.04

Неопределенная форма глагола.

1

144

19.04

19.04

Правописание -ться и –тся в глаголах

1

145

20.04

20.04

Виды глагола

1

146

21.04

21.04

Видовые пары глагола

1

147

24.04

24.04

Правописание букв е – и в корнях с чередованием.

1

148

25.04

25.04

Правописание букв е – и в корнях с чередованием.

1

149

26.04

26.04

Р.Р.Невыдуманный рассказ (о себе)

1

150

27.04

27.04

Время глагола. Прошедшее время

1

151

28.04

28.04

Настоящее время

1

152

2.05

2.05

Будущее время

1

153

3.05

3.05

Спряжение глаголов

1

154-155

4.05

5.05

4.05

5.05

Правописание безударных личных окончаний глагола

2

156

6.05

6.05

Морфологический разбор глагола

1

157

10.05

10.05

Р. Р. Подготовка к сжатому изложению с изменением формы лица (А. Ф. Савчук. «Шоколадный торт»).

1

158

11.05

11.05

Р.Р. Написание сжатого изложения.

1

159

12.05

12.05

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа

1

160

15.05

15.05

Употребление времен

1

161

16.05

16.05

Повторение по теме «Глагол»

1

162

17.05

17.05

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»

1

163

18.05

18.05

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте

1

Повторение (9 часов)

164

19.05

19.05

Разделы науки о языке.

1

165

22.05

22.05

Р.Р. Контрольное сочинение «Однажды в детстве»

1

166

23.05

23.05

Орфограммы в приставках и в корнях слов

1

167

24.05

24.05

Орфограммы в окончаниях слов

1

168

25.05

25.05

Правописание о-е после шипящих и ц.

1

169

26.05

26.05

Употребление букв ь и ъ

1

170

29.05

29.05

Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.

1

171

30.05

30.05

Итоговый контрольный диктант

1

172

31.05

31.05

Анализ ошибок, допущенных в итоговом контрольном диктанте

1

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического совета _________/ Грекова Г.А.

МБОУ Гуляй-Борисовской СОШ _________20__ года

От 28.08.2016 года

Руководитель МС_______ / Грекова Г.А

Добавить комментарий